[personal profile] alexp
Знакомая девочка занималась бумажками в Сбербанке. Но в один прекрасный день её попросили заменить кассира. Она заменила. И именно в этот роковой день выдала по поддельному паспорту 300 тысяч рублей. Казалось бы, виноват должен быть Сбербанк, который не обеспечил обучение сотрудников, а также методы достоверной идентификации клиентов. Но нет, должностные инструкции так написаны, что оказалась виновата сама девочка. И её не просто оштрафовали, а взыскали по суду 300 тысяч рублей!

Кстати, в США в банке JP Morgan Chase требовали сразу два документа, подтверждающих личность. При этом одним из документов могла быть дебетовая или кредитная карта данного банка. Именно такая карта помогла бы избежать множества проблем.

А вы что можете посоветовать банковским сотрудникам для предотвращения случаев мошенничества? Считаете ли вы, что кассир должен отвечать полностью на сумму причиненного ущерба? Кстати, не припомню, чтобы сотрудники какого-нибудь Россельхозбанка, отвечающие за выдачу липовых кредитов хоть сколько то серьёзно пострадали.

Date: 2015-12-19 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Допустите ( вообще , безотносительно данного случая ) вариант сговора сотрудника банка и клиента с поддельным паспортом ,и должностные инструкция банка сразу обретут другой смысл ))

Date: 2015-12-19 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] athunder.livejournal.com
Согласен. Но мне кажется, что банк все же должен доказать, что был сговор. Фотография в паспорте должна сильно отличаться, роспись. По камере тоже могли бы человека найти и провести следствие.

Date: 2015-12-19 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Сложно сказать - должны или нет . Такая махинация может быть очень хорошо подготовлена - и фота будет похожей , и подпись и все остальное в порядке . И как раз в банке есть все , что нужно для этого , в т ч и образец подписи.

Date: 2015-12-19 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sinvicious.livejournal.com
Процедуры идентификации посетителя хреновые, вот и взвалена ноша ответственности на кассира. В нормальном банке система индентификации должна быть такая, которая исключает как ошибочную идентифкацию, так и возможность сговора кассира и клиента.

Жыдобендеровский банк например не удовлетворится одной твоей платиновой картой с рожей и паспортом со сверкой подписи, они еще и смсочку попросят и пин подтвердить, что карточка действительно твоя.
(deleted comment)

Date: 2015-12-19 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sinvicious.livejournal.com
Кассирша без смс не может обслужить, вот в чем дело - ей код из смс надо ввести в свой АРМ перед тем, как выдать деньги - только по коду бабло списывается с карты.

Технически не запрещено просто так выдать деньги "левому" человеку или выйти с ними в туалет и не вернуться - это всё будет на надцати камерах зафиксировано. Но ситуация как у ТС принципиально невозможна.

Date: 2015-12-19 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Да при чем тут бабло с карты ? Есть просто счета в банке , карты при этом у клиента может не быть вообще . Миллионы россиян именно такие счета и имеют ( депозитные , зарплатные , сберегательные ) , а про карты даже не слышали , и как пользоваться ими не знают .

Я вам прям из жизни привела пример - у моей матери был счет в сбере , движение денег по счету отражалось в сбер. книжке , но карты у нее НЕ было . Я пришла и хочу по доверенности снять 120 тыр - как вы меня собираетесь проверять , кроме как сличая с фото ?

Date: 2015-12-19 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sinvicious.livejournal.com
В Привате технически невозможно иметь счет и не иметь карты - раз, а также не иметь привязанного к карте телефона - два.

Я Вам об этом и говорю.

Date: 2015-12-19 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Поэтому и пенсию пенсионеры получают через сбербанк , а не через приват -банк . И вряд ли сберу хочется лишиться такого лакомого куска , как пенсионные перечисления .

Date: 2015-12-19 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sinvicious.livejournal.com
В Украине сменить банк, куда тебе будет идти пенсия - щелчек пальцев. То же самое и с зарплатой. Закон запрещает навязывать или препятствовать менять. Если с зарплатой это еще как-то можно помутить-подавить, то в слчае с пенсией - просто приходишь в банк, хочу пенсионную карту и чтобы пенсия на нее капала. 10 минут вокруг менеджеры носятся - подписываются бумажки, тут же выдаётся карта и активриуется кодом из СМС.

Date: 2015-12-19 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Я , если честно , не узнавала - можно ли у нас менять банк , куда будет капать пенсия .

Как мне видится , пенсионеры все равно бы выбрали сбер потому что :
- многие старики не умеют пользоваться картой и в силу особенностей преклонного возраста вряд ли научатся
- филиалы сбера у каждого столба

Date: 2015-12-19 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] sinvicious.livejournal.com
Я понимаю, что есть еще случаи, когда пенсию носят почтальоны, но в Украине пенсия на карту без вариантов: учиться пользоваться банкоматом - неизбежность.

Date: 2015-12-19 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Не знаю ... мне кажется это не совсем верно . Человек в старости становится очень беспомощным - не может ПИН-код запомнить , долго вникает , чтоб разобраться в простом , забывает, путает и проч . Карта для такого человека будет означать необходимость кому-то доверить право получать по ней пенсию . А такого доверенного лица у старика может просто не быть - типа есть сын , но алкаш . Получил деньги и все пропил .

Date: 2015-12-19 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sinvicious.livejournal.com
Цивилизация не стоит на месте. Расплачиваться картой и снимать деньги в банкомате - это не сегодня придумали, а не менее 10 лет назад стало обязаловкой. Т.е. время на адаптацию было. Случай с ограниченной дееспособностью - есть такое, но как правило есть нормальные соседи, которые готовы помочь или еще кто-то.

Про алкаша пример - оок, как буд-то ему что-то помешает отжать эти деньги у родителей после того как они в дом попадут неважно каким путём: надавать им по сусалам и все пропить.

Date: 2015-12-20 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Доводы про алкаша , конечно , верные - здесь вы правы .

Вот меня знаете что смущает во фразе "время на адаптацию было "- последние годы жизни моя мать не то что не научилась чему-то , а она многому разучилась . Из боле-мене сложной техники остался только мобильник со шпаргалкой , где крупными буквами было написано , на какие кнопки нажать, чтоб позвонить . И то , позвонить самой у нее не всегда получалось . При этом она была абсолютно дееспособна , обслуживала себя полностью сама и сама решала все бытовые проблемы со сложной техникой не связанные .

Мы сейчас думаем , что всегда будем хорошо и быстро соображать , и научившись пользоваться банковской картой , сможем ею успешно пользоваться и в 75-80 лет , однако ж , это не так, увы .

Date: 2015-12-20 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] athunder.livejournal.com
Что там далеко ходить, моя теща не может картой пользоваться и не хочет уже в силу своего возраста учиться. Плюс она боится потерять карту или забыть ПИН-код. При этом пополнять мобильный через терминал она может спокойно, прекрасно понимая, что из 100 рублей 7,5 придется отдать в качестве комиссии.

Date: 2015-12-20 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] athunder.livejournal.com
Думаю, что 90% бабушек с дедушками старше 60 не захотят или не смогут пользоваться картами в банкомате. На днях видел очередь в Ростелекоме из 40-50 таких пожилых людей, которым важна оплата в кассу без всяких там терминалов и, упаси господи, онлайн банкинга.

Но социальные карты тот же Сбербанк выдает бесплатно. Мог бы всех клиентов заставить иметь карты, а также идентифицировать при помощи них при совершении крупных операций.

Date: 2015-12-20 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Если сбер будет принуждать пожилых вкладчиков к картам , он может их лишиться .

Потому что тогда этим вкладчикам будет удобней открыть счет там же , где счета у родственников и детей . И часто это не Сбербанк.
Например , у нас с сыном были счета в Райффайзене с доверенностью друг на друга . Я могла снимать любую сумму со счета сына и даже закрыть его счет . Плюс через личный кабинет можно деньги двигать со счета на счет , а потом обналичивать в любом банкомате.
Если бы встал вопрос с картой для матери , то логично и для ее накоплений тоже было бы открыть счет в Райффайзане - чего по разным банкам мотаться .

Date: 2015-12-20 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] athunder.livejournal.com
Сбербанк же ещё выбирают из-за его надёжности и огромного количества отделений и банкоматов по всей России. Даже в городах миллионниках последнее очень актуально. Но если эти проблемы Вас не волнуют, сделайте действительно получение в любом удобном для Вас банке.

Date: 2015-12-19 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] machoocha.livejournal.com
Ну, все эти смски и пины не всегда возможны .

Вот вам простой пример - пришла старушка снимать свои пенсионные накопления , причем сразу за год . Это больше 100 тыр . Фота у нее в паспорте 10 летней давности , мобильника и карты нет совсем , а руки трясутся , поэтому подпись кособокая .

Или вот прям из жизни - для своей матери , пока она была в больнице , я приходила в сбер снимать все , что у нее было на книжке .В сбере на мое имя была доверенность . Ни моя карта , ни мой мобильник к материнскому счету не привязан . Какую проверку мне можно было сделать , кроме визуальной ( типа я отдаленно похожа на изображение на фото ? )

Date: 2015-12-19 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sinvicious.livejournal.com
Ответил выше. С чужой карты в Привате нельзя снять деньги в кассе, просто не выйдет. Положить на чужую - сколько угодно кстати :)

Date: 2015-12-20 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] athunder.livejournal.com
С близкими родственниками проще. Карту пожилой человек даст для идентификации. А мобильник нужно обязательно привязывать. Если моей бабушке уже использование этой шайтан машины уже не под силу, то ее карту просто привязали к телефону дочери.

Date: 2015-12-21 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] prowacic.livejournal.com
Image (http://picspeed.ru/6he.html)

April 2025

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223 242526
27282930   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 30th, 2025 08:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios